Главная » Статьи » Event индустрия

Как рассчитать окупаемость корпоративного мероприятия

Пятнистые совы. Белые акулы. Корпоративные ивенты – новая строка в списке вымирающих видов. Может, это и преувеличение, но…

Корпоративные вечеринки и праздники для сотрудников – не единственные мероприятия, расходы на которые пытаются пересмотреть в сторону уменьшения, но именно эти траты сложнее всего обосновать.
Как правило, коммерческую выгоду от этих мероприятий сложно выразить в цифрах, поэтому…

Многие event-компании , которые ориентируются на корпоративный рынок, уже столкнулись с тем, что праздничные мероприятия либо отменяются, либо урезается их бюджет.
Как правило,
ивент-менеджеры заинтересованы в том, чтобы бюджет мероприятия был как можно больше. Это означает не только большую прибыль, но и большую свободу творчества при организации проекта.
И все же в последнее время стала доминировать точка зрения, что лучше сократить расходы заказчика, чем ждать, пока он отменит мероприятие совсем.
В глубине души каждый понимает, что
праздники необходимы для поднятия духа, укрепления взаимоотношений в коллективе, вознаграждения сотрудников за их труд и так далее.

Но как можно количественно выразить, эти, собственно, нематериальные выгоды?

Любой руководитель знает, что если он отменит встречу торговых представителей, или презентацию товара, или мероприятие для постоянных клиентов, негативные последствия не замедлят проявить себя: торговый персонал без мотивации не сможет сделать запланированный уровень продаж, клиенты станут более легкой добычей для конкурентов.
Но вот последствия отмены праздника для персонала увидеть гораздо сложнее.

Именно ивент-компании должны открывать глаза заказчиков на пользу таких мероприятий.

Четкая формулировка цели ивента и ожидаемых результатов помогает, особенно если подкрепить все это цифрами.

Ключевой момент, который интересует инвестора в любом бизнес-проекте, в том числе и в организации мероприятия, это ROI (return on investment) или, говоря по-русски, окупаемость инвестиций.
Да, именно окупаемость инвестиций.
Как это понятие можно применить к
корпоративному празднику ? Да очень просто!

Предположим, что компания (или подразделение компании) насчитывает 200 человек.
Для облегчения расчетов будем считать, что для проведения праздника руководство компании тратит по 100 долларов на человека, итого получаем
вечеринку с бюджетом в 20 тысяч долларов.
Средний годовой доход сотрудников предприятия будем считать за 50 тысяч долларов. То есть всем сотрудникам предприятие платит 200*50 000 = 10 миллионов долларов в год.
Любой бухгалтер скажет, что в оптимальном варианте зарплата сотрудника составляет одну треть от его реальной продуктивности. Давайте предположим, что сотрудники приносят предприятию не в три, а в 2,5 раза больше, чем получают.
Итого выходит, что сотрудники приносят компании годовой доход в 25 миллионов долларов.

Цель корпоративного мероприятия – повысить моральный дух сотрудников, и, как результат, их продуктивность.

Сложно вычислить, насколько в итоге эта цель будет реализована, но, по крайней мере, если работодатель предпринимает шаги в этом направлении, его усилия, скорее всего, будут оценены коллективом. Думаю, можно позволить себе скромное предположение, что по результатам мероприятия продуктивность сотрудников повысится на 5%. 25 000 000*5% = 1 250 000
Будем реалистичны.

Предположим, что результативность мероприятия будет временной, то есть продуктивность сотрудников будет повышена за две недели до мероприятия, и две недели после.
То есть эффект продлится месяц. Разделим 1 250 000 долларов на 12, получим 104 166 долларов. Округлим до 100 тысяч. В результате, 20 тысяч долларов, которые были потрачены на вечеринку, оправдывают себя повышением продуктивности на 100 тысяч долларов.

Вот и эффективность инвестиций.

Возьмем для примера другой случай.
300 клиентов компании приглашены на
праздничное мероприятие, которое обходится компании в 150 долларов на человека. Прибавим 5 тысяч на развлекательную программу, и получим 50 тысяч долларов.
Предположим, что 50 гостей представляют компании, которые обеспечивают заказчику мероприятия по 1 миллиону долларов годового дохода.
Учитывая, что бизнес часто строится на положительных рекомендациях уже существующих клиентов, то, если в результате мероприятия существующие партнеры приведут еще одного крупного клиента, окупаемость инвестиций на
ивент составит 2000%, то есть мероприятие оправдает себя в двадцатикратном размере.
Если же
праздник будет отменен, это может вызвать слухи, которые негативно скажутся на репутации компании.
Или, вероятно, эту возможность не упустят конкуренты, и найдут выходы на клиентов данной фирмы.
Если компания потеряет хотя бы одного крупного клиента, ее убытки составят миллион долларов, и все для того, чтобы сэкономить 50 тысяч.
Этот расчет – не совершенен, так как мы оперируем слишком обобщенной информацией
Но, обосновывая необходимость праздника, нужно начать с чего-то.
Возможно, проведя несколько
корпоративных ивентов, компании-заказчики придут к своим, более точным цифрам и на собственном опыте убедятся в полезности (или бесполезности) специальных мероприятий.
Конечно, если компания едва сводит концы с концами, то ее коллективу будет не до
вечеринок .

И все же большинство компаний, которые отказываются от новогодних праздников и других корпоративных праздников, делают это не из-за отсутствия средств. Просто кто-то в руководстве не видит пользы в их проведении.
Категория: Event индустрия | Добавил: Dj-Plus (12.Авг.2009) | Автор: Романчук Олег E
Просмотров: 2412 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!
Понедельник, 02.Дек.2024