Букинг это взаимоотношения между клиентом и букинг-агентством сформировавшим базу артистов. Роль букинг-агентства в этой системе заключается в информационном координировании сторон и последующем агентировании артиста на требуемую заказчиком дату.
Проще говоря, букинг-агентство получив электронный запрос, от клиента уточняет у артиста подробности, связанные с выступлением на мероприятии, сообщает эту информацию клиенту. В случае положительного решения агентство подписывает Договор с клиентом и получает предоплату. Предоплата, копия Договора и адрес предаются артисту, который выезжает на площадку и выступает. При этом клиент самостоятельно администрирует все мероприятие и производит доплату.
Букинг позволяет добиться существенной экономии, поскольку не предполагает выезда сотрудника агентства на мероприятие. Технология букинга широко распространена среди организаторов, проживающих в регионах.
Функции букинг-агентства могут выполнять как физические, так и юридические лица, имеющие достаточное количество контактов артистов. Среди юридических лиц технология букинга получила широкое распространение у event-агентств, концертных объединений отдельных промоутерских объединений и ночных клубов. Что интересно эти лица могут выступать как клиентами, так и заказчиками букинга.
Сотрудников букинг-агентств могут называть буккерами, или менеджерами по работе с артистами. Процесс оформления сделки между агентством и клиентом именуется букирование.
|