Главная » Статьи » Dj-s

Кто такой ди-джей? & Цели ди-джея
Кто такой ди-джей?
 

Фигура техно-хаус-диджея окружена мифами ничуть в не меньшей степени, чем фигура рок-гитариста.
Диджеи в современном понимании этого слова появились в первой половине 70-х. Дело даже не в том, какую именно музыку они тогда заводили (на Ямайке - регги, в шикарных нью-йоркских танцзалах - диско, в Бронксе - хип-хоп), весь фокус диджейства состоял и до сих пор состоит в том, что в руках диджея всем известные грампластинки начинают звучать по-новому и производить на публику совсем иной эффект. Если не углубляться в тонкие различия между технологиями диджейского рукоделия, то можно сказать, что основная идея состояла в том, чтобы представить музыку в качестве непрерывно идущего звукового потока. Этот поток собирается из танцевальной - то есть более-менее ритмичной - музыки, записанной на виниловых грампластинках, которые без слышимых стыков заводятся друг за
другом.

Высшая, последняя и единственная цель диджея - побуждать народ к танцам. Хороший диджей - это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза. Танцы под диджейскую музыку в идеале должны быть именно экстатическими.
Поначалу диджеи заводили просто танцевальную музыку, которая звучала по радио и которую покупали в обычных магазинах вполне обычные люди. Но в середине 80-х - с появлением так называемых «хауса» и «техно» - диджеи стали заводить грампластинки, которые записывали и выпускали маленькими тиражами специально для них. Это были своего рода полуфабрикаты - песни, от которых остался лишь один ритмический фундамент. Эти аудио-полуфабрикаты получили название «треков», в обычном словоупотреблении трек - это дорожка многодорожечной записи, ритм-трек - это дорожка, на которой записаны барабаны. У трека нет ни начала, ни конца, ни драматического развития в середине. По ходу трека лишь несколько раз нагнетается напряжение, потом - пауза, разрядка, и напряжение снова ползёт вверх.
Конечно, в музыке остаются и аккорды клавишных, и медленные наплывы синтезаторных облаков, и мелодии, но главное в диджейской музыке - это басы и барабаны. Кстати, именно здесь кроются истоки знаменитой оппозиции техно и рока. Рок - это барабаны, бас и гитара, техно - барабаны и бас, а гитары нет. Впрочем, с точки зрения традиционного поп-музицирования в диджейской музыке не было чего-то куда более важного - а именно, жизни. Ритмичный вал, который гонит диджей, не может скрыть своего машинного происхождения, ведь треки для хаус-диджеев записывали при помощи ритм-машины.

Музыку, которую заводит диджей, никакой человек никогда не играл, она, как капуста, состоит из многих слоёв машинного ритма.
Явилось ли это обстоятельство поводом для комплексов и сомнений? Ни в коем случае!
В конце 80-х начала формироваться апологетика диджейства и техно-хаус-музыки.
В идеале слушателю техно-музыки не должно быть известно, кто её сделал. Иными словами, техно избегает фотографий с чьими-то рожами и, как следствие, отказывается от звёзд: у техно-диджеев нет имиджа. Отказываясь от звучащего слова, техно отказывается и от слова печатного: о техно буквально нечего сказать.
У техно нет никакого содержания, техно ничего не хочет тебе сообщить и ничего не обещает в будущем. Техно ни к чему не призывает и не требует никаких жертв. Техно даёт сиюминутное чувство свободы. А также счастье. А также чувство, что ты не одинок. Вот и всё.
Техно - это музыка будущего... техно очень быстро развивается, техно - это единственная область музыки, в которой наблюдается прогресс, всё остальное находится в застое и упадке, в лучшем случае - пытается поспевать за техно, используя его достижения. Таким образом, техно оплодотворяет всю современную поп- и рок-музыку, выводит их из кризиса.
Больше того, техно изменило не только саунд нашей цивилизации, но и её вид. Визуальный техно-стиль ликвидировал гадкую и закомплексованную эстетику 80-х. Имеются в виду высокотехнологическая компьютерная графика, а также яркий и экстравагантный стиль одежды и оформления интерьеров.
Техно - электронная музыка. Его развитие связано с бурным развитием сверхсовременной аппаратуры, с применением высоких технологий.
Техно - сложно устроенная многослойная музыка. Техно обладает душой, движением. Техно обращается к чувствам.
Диджей - это музыкант нового типа. Он не просто заводит грампластинки, он находится в живом контакте с танцующей толпой, он её магнетизирует. Диджей, состыковывая треки и пуская их параллельно друг другу, изготовляет из этих полуфабрикатов живую музыку. Кстати, именно поэтому техно находится вне критики: музыкальные критики сами не танцуют, а судят о техно по грампластинкам, то есть по полуфабрикатам. Но нельзя же судить о качестве ресторана, заглянув в холодильник на кухне и пытаясь укусить замороженную курицу! (Это знаменитый аргумент немецкого диджея Вестбама.)

Результат процедуры «состыковывания треков и пускания их параллельно друг другу» называется миксом. А пластинки, которые заводит диджей, очень часто оказываются ремиксами: диджей, так сказать, микширует ремиксы, то есть, говоря по-русски, перемешивает смеси.
Ремикс - это новый трек, изготовленный из фрагментов уже имеющегося. Грубо говоря, из исходной музыки берут несколько фрагментов - удар барабана, характерный вздох или скрип, зацикливают (то есть повторяют без изменения раз сто), и получают новую музыку. А поскольку практически вся техно-хаус-музыка делается из звуков одних и тех же синтезаторов, то все существующие треки в той или иной степени являются ремиксами друг друга.
Техно-хаус-музыку делают, комбинируя хорошо известные компоненты, то есть эта музыка комбинаторная. И диджей - последняя инстанция, последний комбинатор, он из взаимозаменяемых треков, состоящих из одних и тех же исходных элементов, собирает ритмично ухающий паззл.

Техно - музыка будущего? Диджей - музыкант эпохи концептуального искусства? Техно находится вне критики? Техно сложно устроено? В справедливости всех этих тезисов позволительно усомниться, обиднее всего, пожалуй, то обстоятельство, что в реальной жизни танцы под «современную техно-хаус-музыку» - дело на редкость не зажигательное. Нужно долго себя тренировать, чтобы научиться воспламеняться под монотонный и малоизобретательный стук, впрочем, любая разновидность поп-музыки предполагает многолетнюю тренировку.
Бум вокруг техно-хаус-музыки и вокруг диджеев означал прежде всего приход в музыку нового поколения энтузиастов и дилетантов. Музыкантами стали те, кто раньше и не подумал бы, что и он может иметь отношение к музыки, или точнее - к аудио-творчеству. Во многом эта ситуация аналогична эпохе конца 70-х: чтобы быть панком, уметь играть на гитаре как Джимми Пейдж вовсе не нужно, чтобы быть диджеем или техно-продюсером во многих случаях достаточно уметь хлопать ногой в такт стуку ритм-машины. Падение цен на персональные компьютеры и повышение их мощности сделали возможным производство более-менее сносной (хотя стилистически сильно ограниченной) музыки прямо за твоим рабочим столом. Собственно, это и есть то самое обстоятельство, которое радикальным образом изменило лицо современной поп-музыки, а вовсе не появление загадочно-инфернальной фигуры диджея.

Диджеи вовсе не вытеснили «настоящих» музыкантов, профессия диджея вовсе не такая уж замечательная и желанная. Если же хочется широкоформатных обобщений, то можно сказать так: «раньше» музыку сочиняли юноши, задумчиво перебиравшие струны гитары, Депеш Мод и всякие металлисты до сих пор именно так и работают, музыканты, наследники трубадуров. А «теперь» музыку делают депрессивные шизофреники, таращащиеся в экраны своих компьютеров и двигающие мышью по экрану взад-вперёд аудио-кубики.

Сегодня диджеи, похоже, вернулись к состоянию начала 70-х годов - они делают рутинную работу по озвучиванию дискотек. И, к сожалению, та музыка, которую они заводят, так и не смогла сколь нибудь значительно удалиться от стандартов середины 70-х.
Ваше мнение очень важно для меня! Оставляйте, пожалуйста, комментарии.

Заказать диджея на свадьбу, корпоратив, праздник, день рожденье, вечеринку, юбилей...

ProMobileDjs


Заказать Dj  можно любым удобным для вас способом по телефону или, отправив электронное письмо. 

(057) 783 64 23

(097) 832 71 45
(093) 837 83 06

E-mail: gigru@mail.ru


Цели ди-джея
 
Cамое простое в Dj-ге — это технически грамотно крутить пластинки. То есть, делая микс, настраивать пластинки по скорости, совмещать «квадратики», крутить ручки на пульте, чтобы переход от пластинки к пластинке был или плавным, или резким, или еще каким-то, в зависимости от музыки, которую крутишь, чтобы по уровню звучания все было пики-пики. Но не всегда.

Если все сделано правильно — люди будут танцевать, но не всегда им будет интересно. Техническая сторона — это основа правильного, удобоваримого восприятия людьми продукта создаваемого ди-джеем. Если все технически грамотно — это приятней слушать. А дальше начинаются понятия. Вот говорят — DJ — это шаман, проводник энергии, музыкант и т.д. и т.п. На самом деле, все проще и в то же время сложнее.

№ 1:
DJ, становясь за пульт, должен иметь цель. Зачем он стал за пульт и крутит музыку? То ли он будет просвещать, то ли колбасить, то ли вводить всех в состояние транса, то ли развлекать, то ли напрягать, то ли всем угождать (начальству, людям, себе, президенту, гринпису и любимой).

№ 2:
(которое может быть и первым) DJ работает для людей. Главная цель, чтобы люди достигли не просто какого-либо состояния, а чтобы народу понравилось все что ты им предоставишь. Если «обрамление» безупречно (грамотный свет, дизайн, качественный и громкий звук, а звук это, кстати, главное), то DJ всесилен, и может, имея нужную музыку, делать с людьми все, что захочет. Нужно только смотреть на них, на их реакцию и быть вместе с ними (понимать их состояние).

№ 3 :
Люди входят в определенное состояние не от игры ди-джея, не от музыки, а от игры ди-джеем музыки. Каждая композиция — это состояние музыканта, написавшего ее. Человек, слушая музыку, может понять это состояние, или не понять, если это состояние кардинально отличается от его собственного. Искусство ди-джея состоит в том, чтобы понять состояние людей на танцполе, подхватить его и планомерно, в зависимости от цели, перевести в другое. А делается это с помощью пластинок, которые он уже заранее должен знать, прочувствовать. И только так. У ди-джея должна быть Профессиональная чувствительность к состоянию в которое погружает музыка. Звучит все очень заумно.

Но что делать, это такая умная штука, что когда начинаешь думать об этом, то тупеешь. Чем больше думаешь, тем больше не понимаешь. Поэтому надо быть проще и тогда народ потянуться к вам. Ставить надо то, что нравится тебе. Если не нравится — люди это почувствуют. Когда крутишь, просто поставь себя на место людей и делай все так, чтобы нравилось тебе. А подсознание вырулит все остальное. Главное, не париться, а тащиться вместе со всеми.


Источник: http://dj-plus.at.ua/index/promobiledjs/0-7
Категория: Dj-s | Добавил: Dj-Plus (17.Июн.2009) | Автор: Романчук Олег E W
Просмотров: 3367
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!
Пятница, 03.Май.2024